Интервью: Андрес Родригес сотрудничает с Polylooks


Андрес Родригес (Andres Rodriguez) один из ведущих по доходам микростоковых фотографов во всём мире. За каких-то четыре года лондонский колумбиец создал портфолио в более чем 21000 изображений и размещает его в десяти крупнейших фотобанках. Недавно он зарегистрировался в Полилуксе, интернет-фотоагентсве Дойч-Телеком. И вот его рассказ о своей работе, индустрии фотобанков вообще и почему он начал сотрудничать с Polylooks в частности.

Вы начали заниматься микростоками с мая 2006 года. Что вас привело к этому?
Я начинал как графический дизайнер и по работе мне было нужно множество изображений высокого качества по сходной цене. В то время я был фрилансером, наткнулся на предложение одного из микростоков и стал покупать у них изображения. Через некоторое время я заметил, что число скачиваний нужных мне работ быстро увеличивается с каждой неделей. А так как я любил фотографировать, решил тоже попробовать. Я загрузил 100 фотографий — ни одну из них не приняли, но агентство указывало причину отказов и я гуглил «как стокерствовать». Я начал изучать шаг за шагом премудрости этого дела, да так и втянулся.

Каков сейчас объём вашего портфолио и сколько фотобанков вы окучиваете?
Моё портфолио сейчас 21000 работ. Я выдаю порядка 100 картинок в день или 2000 в месяц. Портфель размещён на 10 микростоках.

Микростоки вносят существенный вклад в ваши доходы? Или вы скорее рассматриваете их как витрину ваших работ?
Это мой основной и практически единственный источник дохода. Микростоки составляют 88% моего общего дохода. Я не занимаюсь свадебной или заказной съёмкой.

Какие изображения, на ваш взгляд, наиболее популярны? Вы специализируетесь на какой-то одной тематике (бизнес, путешествия)?
Наиболее популярны фотографии групп людей в разных сюжетах. Вот что действительно востребовано и прекрасно продаётся. Неважно, врачи ли это или бизнесмены или группа по фитнесу. Вообще, сюжеты из реальной жизни продаются превосходно. С другой стороны, в этой тематике очень серьёзная конкуренция, все фотографируют группу бизнесменов и медработников. Здорово найти другие пути — фотографии «счастливой семьи», например, тоже замечательно пойдут.

Среди фотографов мнение о микростоках диаметрально противоположное. Некоторые считают недостойным продавать свои работы за копейки, но вы, полагаю, эту точку зрения не разделяете. Что вы можете им ответить?
Индустрия микростоков еще очень молода и люди просто не понимают, что это здорово. Но я в какой-то степени согласен, что базовая цена микростоковых агентств весьма низкая. Лично я считаю, что им (фотобанкам) следует немного повысить цену на изображения, особенно в больших разрешениях. Если вам нужна фотография для биллборда, фотограф запросит за это $80-$100, в то время как через микросток подходящую картинку можно купить за $8-$10. Так что разрыв существенен и они могли бы немного отрегулировать цены и виды использования изображения.
На самом деле, деньги делаются на многочисленности скачиваний. Каждое фото, которое вы отправляете в фотобанк — хорошее фото — продасться хотя бы один-два раза.

Вы фотографировали во многих местах по всему миру. Какие ваши любимые, «наиболее фотографичные» места?
Да, я люблю тревел-фотографию, но не беру камеру в свой отпуск. Если я собираюсь в какое-то место, я еду туда с моделями, визажистами и оборудованием. Очевидно, я обожаю снимать на пляжах. И работаешь и в то же время как-будто на отдыхе. Крутота.

Я убеждён, что тревел-фотография намного шире, чем щёлкать происходящее вокруг во время путешествия. Я предпочитаю уделять много времени подготовке к фотосессии, продумыванию места, подбору моделей и обязательно сам осмотрю место будущей съёмки. Я скорее фотограф людей, чем фотограф местностей, так что я стараюсь в своих фотографиях красиво показать людей в определённом месте, а не красиво снять это место.

С тех пор, как вы начали работать с микростоками, изменился ли ваш стиль?
Однозначно, когда я только начинал, у меня был более художественный взгляд. Я думал, что красивые деревья и пейзажи будут хорошо продаваться, но на самом деле пейзажи очень туго идут. Так что я смотрел, что хорошо продаётся на этом рынке и подстраивался под интересы. Я начал фотографировать людей и очень с этого доволен.

Самые главные советы для будущих микростоковых фотографов?
Наращивайте качество фотографий, это лучший способ привлечь покупателей. Оригинальность и качество — вот ключ к успеху. Сосредоточтесь на качестве и хороших идеях, будьте уверены, что каждый снимок идеален и вы заполучите покупателей и объём их будет расти как на дрожжах.

Какую камеру вы используете и какое оборудование порекомендуете новичкам?
Я кэнонист. У меня 1Ds Mark III, 5D Mark II и 7D, так как я предпочитаю иметь три камеры с разными объективами, а не менять их на ходу. К тому же у меня есть второй фотограф, так что лично я использую 1Ds, а она пользует 5D.
Я убеждён, что не камера делает фото, а свет. И многое зависит от стёкол. Вы будете менять тушки сколько угодно, но с любимыми линзами не расстанетесь.

Полилукс рад видеть вас среди авторов. Почему вы решили размещать свои работы и в Polylooks?
Да, обычно я не сотрудничаю с новыми агентствами. Я получаю различные приглашения каждую неделю, но Полилукс выгодно отличается от других молодых фотобанков, солидной компанией-собственником, что не первый год на рынке. Уверен, их бизнес-план и страсть, с которой они взялись за дело, принесут успех.

Оригинал статьи: Top microstock photographer Andres Rodriguez contributes to Polylooks
Перевод: photostocker.ru


P.S. От себя замечу, что продавать изображения в Полилуксе удобно через немецкий фотобанк Zoonar, который является его партнёром. Кроме того, пока что он платит 15 евроцентов за каждое одобренное изображение, чем грех не воспользоваться. Особенно в свете полного обновления редизайна, закидывать картинки теперь легко и удобно. Появился доступ по FTP, также теперь принимают векторные изображения. Красота, да и только!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *