Почему эксклюзивность для стокового фотографа не вариант

Джон Оринджер, основатель крупнейшего и самого доходного фотобанка в мире — Шаттерсток, поделился своими соображениями об эксклюзивности авторов в мире микростоков. Вот мой перевод статьи в его блоге:

Шаттерсток прошел множество ступеней развития, прежде чем стать сегодняшней компанией. Я начинал с 30000 своими собственными фотографиями, а теперь мы предлагаем 20 миллионов изображений, с нами активно сотрудничают 35000 авторов и более чем 550 тысяч покупателей. Сегодня Шаттерсток лидер по объёму стокового контента, продающий более двух изображений в секунду.

Тот рынок изображений, который мы создали, двигается в нескольких направлениях. И мы за прошедшие девять лет очень много узнали и о покупателях и о продавцах контента. Я очень часто получаю вопрос от покупателей, продавцов, инвесторов и прессы: «почему вы не создадите программу эксклюзивности для авторов Шаттерстока?». Все наши главные конкуренты имеют такие предложения, но только не мы. Для нас ответ очевиден. Однако, это совершенно непонятно тем, кто не варится в этом бизнесе. Суть заключается в том, что если вы работаете с микростоковыми агентствами, эксклюзивность не выгодна прежде всего вам. И вот почему:

1) Сам контент не является конкурентным преимуществом, база покупателей и данные о них также очень важная составляющая. Некоторые этого не понимают. Мы продаём творчество, творческие активы и на первый взгляд эксклюзивность здесь была бы на руку. Мы добавляем более 10 тысяч изображений в свою базу ежедневно. Мы продали свыше четверти миллиарда изображений за 9 лет. И у нас невероятное количество информации об этих скачиваниях. Мы знаем, какой поиск ведёт к какой картинке. Можно сказать, что каждый покупатель для нас — открытая книга, причём сразу на 14 языках. Шаттерсток лидер по объёму библиотеки изображений и, таким образом, и лидер по объёму накопленных данных о продажах. Мы одержимы успешным поиском, и если сегодня мы смогли сократить время от ввода запроса до скачивания фото на десятую долю секунды — день прошел не зря. Над этим процессом мы работаем постоянно и используем все возможности, чтобы предложить наилучшее изображение для покупателя. Наилучшее изображение для конкретного поискового запроса это не то, которого нет у другого фотобанка, а то, которое будет выбрано и куплено. С библиотекой в 20 миллионов картинок и при 10000 ежедневном пополнении, у нас скорее всего будет необходимая вам картинка. Считаю, что если мы предоставляем покупателю нужный продукт быстрее всех, то в итоге выигрываем и мы. В наличии эксклюзивной коллекции изображений нет никакого преимущества когда покупатель выбирает, где ему купить картинки. Ему главное получить требуемое быстро. Убедитесь в этом сами, попробуйте поиск на Шаттерстоке и сделайте тот же запрос у конкурентов.

2) Как рынок цивилизованный, мы верим в справедливость. С самого начала я был уверен, что конкурентная борьба сделает Шаттерсток лучшим предложением. Продавая больше авторских работ, мы строим долгосрочные отношения, построенные на выгоде от продаж, а не жёстких условиях договора сотрудничества. Если автор способен добиться большего в другом фотобанке, ради бога, он может сотрудничать с этим другим фотобанком. Такой подход делает площадку Шаттерстока очень крепкой в долгосрочной перспективе. Мы постоянно боремся за обе стороны рынка.

3) Как место, где покупателю гарантируется, что он получит подходящее фото на каждый запрос, у нас не может быть каких-то привилегированных работ. Все изображения продаются по одинаковой цене в зависимости от выбранного плана подписки. В этом и отличие от всех других микростоков. Фотобанки, предлагающие эксклюзивность должны выделять в поиске определённые изображения. Поисковая выдача по каждому запросу должна строиться в пользу эксклюзивщиков, чтобы им было интересно в этом участвовать. И если фотобанк не продаёт больше картинок по большей цене, чем остальные агентства, какой смысл оставаться эксклюзивом? Что, эксклюзивные изображения лучшего качества или больше подходят к запросу поиска? Не этим определяется хорошая поисковая выдача. В Шаттерстоке мы сосредоточены на другом — успешность поиска. Пока другие микростоки сортируют свою выдачу для максимизации прибыли, мы максимизируем успешность поиска.

4) Так как все изображения предлагаются по лицензии роялти-фри, эксклюзивность не играет роли для покупателя. В микростовом рынке эксклюзивность не означает, что использование изображения будет как-то ограничено по сравнению с обычными картинками.

Шаттерсток ориентируется на долгосрочную перспективу. Мы считаем, что нужная покупателю картинка определяется наилучшей системой поиска. Проще говоря, без перегиба в сторону эксклюзивных картинок. И постоянно улучшая релевантность поиска, мы чувствуем, что это более важно и нужно как покупателям, так и продавцам изображений.

Jon

Остаётся лишь добавить, что спустя неделю после этого, Шаттер опубликовал сообщение всем эксклюзивщикам (Айстока в первую очередь). В котором предлагает выкинуть идею эксклюзивности из головы и записаться в авторы Шаттера. А Шаттер обещает быстро рассмотреть их заявки без экзамена, нужно лишь написать на имейл join@shutterstock.com адрес своего эксклюзивного портфолио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *